Образовательные программы
03.03.2020

Общеобразовательные программы
Рабочая
программа учебного предмета «Технология» для учащихся 5 - 8 классов
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета «Технология» для учащихся 5 - 8 классов
Рабочая
программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8-9
класса
Аннотация
к рабочей программе учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности»
для учащихся 5 - 8 классов
Программы внеурочной деятельности
общеинтеллектуальное направление
Рабочая
программа курса внеурочной деятельности
лаборатория «Академия эксперимента» для учащихся 1-4-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности конструкторское бюро
«ИКаРенок» для учащихся 1-4-х
классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности курс «Робототехника на платформе EV3»
Рабочая программа курса "3D моделирование в программе
Free CAD" для учащихся 8-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности исследовательский практикум «Экомир» для
учащихся 9-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности проектная лаборатория «Компьютерная графика
(инженерный дизайн)» для учащихся 10-11-х классов
Общекультурное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности направления «Промышленный дизайн» для
учащихся 6-х классов
Рабочая программа курса внеурочной
деятельности физический практикум
«Академия эксперимента» для учащихся 5-х классов
Рабочая
программа детской студии «Графический дизайн» для учащихся 5- 6 классах
Программы дополнительного образования
социально-педагогической направленности
Дополнительная
общеобразовательная программа «Школьный пресс-центр» для учащихся 12-13 лет
Адаптированная
дополнительная общеобразовательная программа «Школьный пресс-центр» для
учащихся 12-13 лет
Дополнительная
общеобразовательная программа «Дорога без опасности» для учащихся 10-12 лет
Физкультурно-спортивной
направленности
Дополнительная
общеобразовательная программа «Белая ладья» для учащихся 13-14 лет
Курс робототехники позволяет учащимся почувствовать себя настоящим инженером-конструктором,
создавать программируемые технические устройства. Ученики, изучившие основы
робототехники, могут выбрать инженерные специальности для продолжения обучения
после окончания школы.
В процессе обучения, учащиеся знакомятся с основами робототехники, с основными узлами современных роботов. Обучение основывается на конструкторе LEGO Mindstorms NXT 2.0. На занятиях дети конструируют и программируют простые модели роботов. В конце учебного года отводится время на реализацию собственных идей в рамках проекта «Мой полезный робот».
3D-моделирование – это новое, востребованное и перспективное направление творческой
деятельности.
Программа «3D моделирование в программе FreeCAD» позволяет учащимся сформировать начальные навыки 2D и 3D-моделирования в параметрической системе автоматизированного проектирования с открытым кодом доступа

FreeCAD.
Программа FreeCAD проста в освоении учащимися, обладает большим количеством полезных инструментов. Основным типом чертежей являются машиностроительные. Параметрическое моделирование
позволяет легко
изменять созданный дизайн, возвращаясь к истории модели и изменяя её параметры.
Данная программа позволит создавать учащимся параметрические двумерные эскизы геометрических фигур и использовать их в качестве базы для создания других объектов, оформлять документацию и выполнять необходимые инженерные расчёты. А также экспортировать готовые модели в наиболее популярные форматы.
Программа «Промышленный
дизайн» имеет техническую направленность, носит практико-ориентированный
характер и направлена на овладение учащимися технологий дизайн-проектирования в
области промышленного дизайна.
В ходе обучения у
учащихся формируются представления о профессии промышленного дизайнера, как о
творческой деятельности, позволяющей создавать предметную среду с положительным
пользовательским опытом. Реализация модуля позволит раскрыть таланты учащихся в
области дизайн-проектирования и содействовать в их профессиональном
самоопределении.

Учащийся после окончания программы, имея основу из полученных знаний, сможет самостоятельно заниматься совершенствованием собственных навыков в области сбора, обработки и визуализации пространственных моделей, что позволит ему продолжать исследовать окружающую среду и заниматься проектной деятельностью или перейти на следующий уровень программ.
Программа Лаборатория «Академия
эксперимента» реализуется по 4 модулям на двух ступенях
– Лаборанты и Исследователи через внедрение в образовательный процесс
инновационного научно-исследовательского оборудования.
Ступень «Лаборанты» (1-2 классы) предполагает
приобретение учащимися новых знаний, опыта решения проектных и
исследовательских задач по различным направлениям. Результат выражается в
понимании детьми сути проектно-исследовательской деятельности, умении поэтапно
решать поставленные задачи, проводить эксперименты, делать выводы.
Ступень «Исследователи» (3 - 4 классы)
предполагает формирование у учащихся устойчивой мотивации к изучению
естественнонаучных дисциплин и проектно-исследовательской деятельности.
Результат проявляется в активном использовании самостоятельном выборе тем
проекта, умении формулировать гипотезу, приобретении систематизации и
оформлении интересующей информации, защита исследовательского аудиторией.
Главным результатом труда для учащихся 1
ступени является участие в общем творческом проекте, для учащихся 2 ступени - собственный
проект по выбранной теме.
Программа предусматривает проведение
внеклассных занятий в специализированной лаборатории (оборудованная классная
комната) и на природных объектах, использование ресурсов социальных партнеров
(школьный медиацентр, музейный комплекс «Дома природы»), исследовательскую
работу детей в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением
родителей.
Шахматы – это эффективное средство умственного
развития, памяти, внимания, образного и логического мышления. В нашей стране
вопросу популяризации шахматного образования уделяется пристальное внимание на
самом высоком уровне. Одной из ключевых задач модернизации в системе
образования является поиск, апробация и интеграция в образовательный процесс дисциплин,
способствующих интеллектуальному развитию молодого поколения.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной
направленности «Белая ладья» направлена на реализацию внеурочной
деятельности в школе с учетом ФГОС.
Программа учит детей
сравнивать, обобщать, анализировать; развивает их волевую сферу:
сосредоточенность, силу воли, выдержку, целеустремленность.
Занятия проводятся в очном формате в групповой и индивидуальной формах.
Дорога безопасности. Данная программа подразумевает именно подготовку
учащихся к безопасному движению на дороге. Предусмотрено обучение детей не
только правилам дорожного движения и навыкам первой помощи, но и владения навыками
коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к
принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Отличительной особенностью
является возможность на практике создавать ситуации взаимодействия со всеми участниками
дорожного движения при проведении массово-разъяснительной работы по пропаганде
правил дорожного движения, а также при условии тесного взаимодействия всех
участников с сотрудниками ГИБДД.